Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Служба как один из видов социальной, общественно–политической деятельности в любом обществе, в любом государстве выступает в качестве необходимого условия нормальной жизнедеятельности общества. Муниципальная служба – особый вид службы в Российской Федерации, отделенный от государственной службы и нуждающийся в специальном правовом регулировании».
В современных условиях усиливается интерес, как науки, так и практики к вопросам создания оптимальной системы государственной и муниципальной службы. Система государственной и муниципальной службы является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности её функционирования во многом зависит качество жизни на управляемой территории. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально–экономическое развитие, улучшение условий жизни населения.
Изучение профессионального развития государственных и муниципальных служащих обусловлена переходом от системы административного планирования к свободному рынку, где действует закон соответствия спроса и предложения. Этот закон относится и к уровню профессионализма государственных гражданских служащих, который заметно изменяется под влиянием конъюнктуры рынка. Изменения социальной и экономической ситуации в Российской Федерации предъявляют особые требования к уровню профессионализма, расширению профессиональной компетенции и повышению компетентности кадрового состава органов государственной власти.
Результат реформирования государственной и муниципальной службы и эффективность государственного управления во многом определяет уровень профессионализма государственных служащих. Именно поэтому, в целях дальнейшего развития государственной гражданской службы РФ, Указом Президента РФ от 11 августа 2016 г. N 403 были утверждены основные направления развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 г.
Государственная, муниципальная служба — это, прежде всего, участие высококвалифицированных граждан в осуществлении целей и функций государства посредством эффективного исполнения должностных обязанностей в органах государственной власти. Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, как социальное явление, занимает особый интерес в научном исследовании, при определении концептуальных основ, сущности, принципов, функций, выполняемой миссии для общественного и профессионального развития. Приоритетное значение этого управленческого процесса – кадровая составляющая как самый ценный капитал для ориентиров становления и развития и муниципального общества, а также для государственных и муниципальных структур, которые связаны с реализацией целей и задач государственного и муниципального управления.
Высокопродуктивная работа органов государственной и муниципальной власти зависит не только от качественного кадрового состава, но и от управления его как актуальными, так и потенциальными профессиональными возможностями, профессиональным опытом. Рассматриваемый управленческий процесс основывается на нормативных правовых актах, методологии, организации, ресурсном и технологическом обеспечении.
Выявление количественных и качественных показателей профессионального развития государственных и муниципальных служащих предоставляет возможность объективно оценивать кадровый потенциал субъектов управленческой деятельности, и своевременно выявлять их образовательные потребности, а также, в дальнейшем, конкретизировать направления их дополнительного профессионального образования.
В настоящее время вводится порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений, правила исключения сведений из реестра и его ведения
Предусматривается, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица, ответственные за размещение в реестре соответствующих сведений, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность вносимой в реестр информации.
Целью настоящей работы является рассмотрение государственной и муниципальной службы.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть государственную и муниципальную службу в Российской Федерации
проанализировать особенности прохождения государственной и муниципальной службы.
Исследование проведено на основе методов: анализ; синтез; обобщение; сравнение; контент–анализ.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации
Государственная служба в Российской Федерации
В отечественной законодательной практике закрепился деятельностный подход к пониманию государственной службы, она определена как профессиональная деятельность работников государственных органов и их аппаратов.
Государственная служба призвана обеспечить реализацию основных функций государства, исполнение которых возлагается на государственных служащих, находящихся на службе в органах публичной власти. Следует отметить, что в научной литературе не существует единого подхода к определению понятия «государственная служба». Характерными определениями термина «государственная служба» являются:
– инструмент и технология государственного управления, реализации функций государства;
– механизм формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и управления;
– публичный институт реализации государственной власти;
– система государственных органов, имеющих служащих для выполнения государственных задач;
– единство правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти;
– способ и форма реализации связей и отношений между государством, гражданским обществом и человеком;
– система юридически регулируемой деятельности и отношений служащих органов государственной власти по обеспечению и исполнению их полномочий;
– публично–правовое отношение между государством как работодателем и госслужащим как наемным работником;
– совокупность процессов и процедур государственно–служебных отношений;
– особый вид профессиональной, управленческой деятельности – административной или аппаратной.
Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классификацией, установленная Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации». Отличие заключается в следующем.
Ранее государственная служба структурировалась только по уровням – федеральный уровень и уровень субъектов Федерации. Вместе с тем в настоящий момент она структурируется на три вида – правоохранительную, военную и гражданскую.
При этом государственная гражданская служба подразделяется на два уровня – на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы.
В соответствии с установленным делением государственной службы принимаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о видах государственной службы, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации о государственной гражданской службе этих субъектов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197–ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.; опубликован на Официальном интернет–портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58–ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»// «Российская газета», N 104, 31.05.2003
4. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119–ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» – утратил силу// «Российская газета», N 149, 03.08.1995
5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25–ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// «Парламентская газета», N 34, 07.03.2007.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131–ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)// «Российская газета», N 202, 08.10.2003.
7. Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 08.03.2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 203.
8. Постановление Правительства РФ от 17.04.2008 (ред. от 15.03.2016) № 284 «О реализации функций по организации формирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих». // Консультант Плюс.
9. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 (ред. от 02.06.2016) «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.05.2008, № 19, ст. 2194.
10. Алексеев И.А. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической ответственности органов публичной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 3. С. 27 – 31.
11. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 12. С. 44 – 46.
12. Антошина Н.М. Особенности правового регулирования дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в субъектах РФ // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2014. № 11.
13. Астахов Ю.В. Актуальные проблемы совершенствования кадровых технологий в системе муниципальной службы // Среднерусский вестник общественных наук. № 2 (7) 2008 г.
14. Андриченко Л.В. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе в субъекте Российской Федерации // Правовые инновации в сфере противодействия коррупции: материалы первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы–практикума молодых ученых–юристов (Москва, 30–31 мая 2012 г.) / отв. ред. Л.В. Андриченко, А.М. Цирин. М., 2012. С. 321.
15. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих // Государственная служба 2005. № 4
16. Бакушев В. Информационные технологии в системе обучения госслужащих // Государственная служба 2008. № 4
17. Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации. Учебник / А.А. Демин. – М.: Юрайт2015. – 436 с.
18. Жукова, С. М. Государственная служба: учебное пособие / С. М. Жукова. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. – 178 с.
19. Газиева И.А. Проблемы эффективности дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих // Социология образования. 2010. № 10.
20. Изолитов А.С. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и противодействие коррупции: монография. М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2013. С. 50.
21. Ильяков А.Д. Правовые основы урегулирования конфликта интересов лиц, занимающих государственные должности М.: Юрайт 2016. – 348 с.